Механизмы натяжения для гусеничной спецтехники
Производитель выбирает исполнение устройства натяжения в зависимости от планируемых функциональных особенностей машин малых, средних и больших размеров.
При помощи механизма регулируется уровень натяжения резиновых гусениц или цепей. Это его основная задача. И как следствие, он обеспечивает правильную работу спецтехники в целом.
Конструкция механизма натяжения создана таким образом, что предусматривает осуществление ряда функций: безопасно поглотить удары и защитить от внешних перегрузок ходовую часть гусеничной спецтехники, а также совершить предварительное натяжение цепи для простоты и надежности ее регулировки.
Расположение компонентов и тип гусеничной техники определяет тип механизмов натяжения:
- передний механизм натяжения с отдельным натяжителем,
- передний механизм натяжения с встроенным натяжителем.
Три основных элемента – вилка, пружина и натяжитель.
Направляющее колесо соединяется с другими частями вилкой или траверсой. Пружинный механизм защищает от перегрузок благодаря предварительному натягу. Натяжитель регулирует гусеницы. Его базовым элементом является гидравлический цилиндр. Он может быть внешним или встроенным в пружинный механизм.
Пружина поглощает удары, передающиеся на переднее направляющее колесо в то время, когда машина входит в контакт с препятствием. Она также корректирует натяжение гусеничной цепи, повышая его за счет впрыска консистентной смазки в цилиндр через клапан управления, в результате которого под действием гидравлического давления пружина смещается вперед.
И наоборот, при выпуске консистентной смазки из цилиндра, через тот же клапан, пружина отводится назад, снижая натяжение гусеничной цепи. Предварительный натяг пружины осуществляется в основном тогда, когда машина движется задним ходом.
Устройство натяжения - гидравлический натяжитель - обеспечивает соединение пружины с корпусом цилиндра (рубашкой). За счет этого постоянно поддерживается предварительный натяг пружины. Это компонент, характеризующийся высокой прочностью, так как при сжатии пружины прилагаемое к ней усилие превышает ее предварительный натяг.
Компонентный состав пружинного механизма и натяжителя: пружина, цилиндр, поршень, устройство натяжения, фланец, уплотнение, маслосъемник, гайка.
Смотреть механизмы натяжения для вашей спецтехники в каталоге.